Вьетнамский дзен-буддизм – тихое величие

Вьетнамский дзен-буддизм – тихое величиеКогда в процессе занятий Кунг Фу вырабатывается одноточечность сознания, некоторые подвижники могут испытывать пробуждение дзен или сатори на завершающей стадии медитации.
История вьетнамского буддизма открывает нам иной добрый и миролюбивый вьетнамский народ, несмотря на то, что более тысячи лет он постоянно воюет . Даже большую часть 20 века Вьетнам был охвачен пожаром войны и некоторые несправедливо считают вьетнамцев воинственными и агрессивными по своей природе.
Дзен-буддизм во Вьетнаме, где он известен как (ТХИЕН), распространился из Китая. Его история более впечатляющая, чем в Японии. Если в Японии наряду с дзеном видное место заняли и другие буддийские школы, то история вьетнамского буддизма представляет собой прежде всего историю развития различных школ дзен во Вьетнаме. Если взять 16 миллионов населения Вьетнама, то около 12 миллионов являются буддистами. Поэтому вполне естественно, что дзен-буддизм укоренился в самой жизни вьетнамцев.
Во Вьетнаме, как и Китае, было пять школ (ТОЛКОВ) дзен:
ТИ – НИ – ДА – ЛУ – ЧИ.
ВО Нгон Тхонг.
Тхао Дыонг.
Чук Лам.
Ламте.

Четыре из них непосредственно берут начало из Китая, которые являются традиционными ТОЛКАМИ чань-буддизма.
Первая передача (учения) Дзен из Китая во Вьетнам состоялась довольно рано, за сто лет до того как Хуэйнэн стал преподавать (свое понимание) дзен в Китае и за шестьсот лет до того как Эйсай привез дзен толка Риндзай в Японию.
В 580 году (выходец из южной Индии) Винитаручи, ученик китайского третьего патриарха Сэнуаня, основал первую вьетнамскую школу Дзен, которая была названа его именем ТИ – НИ – ДА – ЛУ – ЧИ на вьетнамском языке.
Путешествуя по всей Индии Винитаручи изучал буддизм у многих наставников. Но знания, которые он имел, его не удовлетворяли и что бы расширить свой багаж знаний и глубже познать буддизм он отправляется в Китай. В 562 году прибыл в столицу Чаньянь и стал изучать дзен под руководством Третьего патриарха Сэнуаня и обрёл просветление. После чего он направился в провинцию Гуанчжоу на юге Китая, где перевел две сутры с санскрита на веньянь (письменный китайский язык).
В 580 году он пересек границу и обосновался в пагоде Фапван (дословно – Храм облака Дхармы), что на севере Вьетнама, где встретил вьетнамского монаха по имени Фап-Хиян.

— Как тебя зовут? – поинтересовался индийский наставник у монаха.
— А как тебя зовут? – спросил в ответ вьетнамский монах.
— Так что, у тебя нет имени?
— Разумеется, есть, но ты можешь попробовать отгадать.
— Почему это я должен отгадывать? – заорал в ответ Винитаручи.

Этот окрик прозвучал за 250 лет до знаменитой системы (шоковой терапии) посредством крика, разработанной Линьцзи (яп. Риндзай) и вызвал у монаха пробуждение, после чего Фап-Хией стал умалять Винитаручи взять его к себе в ученики.
У Винитаручи учился Фап-Хиен около 15 лет. В 594 году индийский наставник передал (печать ума) или свидетельство постигшего дзен своему воспитаннику и таким образом Фап-Хиен стал Вторым патриархом школы Ти – Ни – Да – Лу – Чи.

… продолжение следует …

Баланчук Олег

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *