Древняя охота

Можно сказать, что боевое искусство начало развиваться с момента когда человек в первый раз взял в руки оружие. Не важно, была ли это палка или камень, оружием это сделала сама идея применения для убийства. Время шло, и в огне войн и сражений, совершенствовалось и оружие и методы его применения. Вместе с этим, совершенствовалась также и медицина, умение врачевать раны и быстро восстанавливаться после ранений, знание о человеческом теле, о его уязвимых местах, биомеханике. 

Развиваясь и познавая себя, постигая боевое искусство, человек неизбежно приходил к идее контроля – не только тела, но и эмоций, психики, к внутреннему самосовершенствованию, к необходимости развития в себе волевых и духовных качеств. Духовные и мировоззренческие идеи человек черпал из современных ему учений. На Востоке это был даосизм, конфуцианство и буддизм. Они стали основой этики боевого искусства, превратив кулачный бой в искусство.

Буддистский монастырь Шаолинь (с кит. ‘Молодой лес’)История Вин Чун начинается в буддистском монастыре Шаолинь (с кит. ‘Молодой лес’), строительство которого началось в 495 г. н.э. на южной стороне горы Сунь Шань в провинции Хэнань. Это было место в котором осуществлялись переводы буддистских манускриптов с санскрита на китайский язык.

В 525 г. н.э в монастыре остановился мудрец из Индии по имени Бодхидхарма (по-китайски Дамо). Он увидел, что монахи были измождены постом и молитвами и очень слабы физически. Дамо объяснил им, что тело и дух неразделимы и внес как обязательный предмет занятие физическими упражнениями. По легенде, именно эти упражнения и стали основой шаолинской школы боевых искусств. Также, благодаря Бодхидхарме, Шаолинь стал первой школой чань-буддизма в Китае.Бодхидхарма (по-китайски Дамо)

На протяжении многих веков в Шаолине практиковались и развивались боевые искусства. Он пережил много правящих династий, однако в 1644г. Минская династия была уничтожена, Китай захватили манчжуры которые правили до 1911г (династия Цин). Как и полагается захватчикам, манчжуры всячески притесняли китайскую культуру и традиции, насаждая свои.

 Государственной религией стало Конфуцианство. Даосизм и буддизм считались отжившими и бесполезными учениями, поскольку в них не было почитания императора, тем самым они автоматически становились опасными для правящей династии.  Под запрет попали и боевые искусства.

Шаолинь всегда был центром буддизма и хранителем китайской культуры, поэтому и в то время он стал очагом сопротивления, центром подготовки бойцов для будущего восстания. Однако, чтобы подготовить бойца, требовалось обычно 10-15 лет, и мастера задумались о создании новой методики, чтобы сократить время подготовки до 5-7 лет. Они решили взять только самое лучшее и эффективные из многих техник. Вот имена пяти мастеров которые изобрели эту методику.

  • Ти Тин Тин Сы – Добрая воля,
  • Миу Хин Лао Сы – Бессмертная кошка,
  • Бат Ми Лао Сы – Белая бровь,
  • Фун Дао Дык Лао Сы – Вежливость, Образованность
  • Нгу Май Лао Ни – Цветок май – 5 лепестков.

Монахиня Нгу МайВ 1720 году Шаолинь был разрушен и сожжен, множество монахов были убиты, но, к счастью, этим пяти мастерам удалось спастись.  Монахиня Нгу Май скрылась в храме Белый Журавль и продолжила создание совершенной техники боя. По воле судьбы она познакомилась с девушкой из близлежащей деревни, по имени Нием Винь Чун.Нием Винь Чун  Девушка попросила монахиню взять ее в ученицы. Спустя годы упорных тренировок Нием Винь Чун полностью овладела боевым искусством. Когда Нием Винь Чун стала женой Лыэн Бак Чу, она передала все знания своему мужу, а он стал первым учеником Вин Чун.  Надо сказать, что на то время Бак Чу не был новичком в боевом искусстве, поскольку был учеником одного из монахов-изобретателей Бат Ми Лао Сы.

После смерти Винь Чун, Бак Чу решил увековечить память о своей единственной и любимой жене, назвав ее именем новую оригинальную технику.

Лыэн Бак Чу передал секреты Вин Чун человеку по имени Лыонг Лан Кве, который сделал своим учеником Хоанг Хоа Бао.

Хоанг Хоа Бао был актером оперной труппы и часто путешествовал с гастролями в разных частях Китая. Благодаря этому, однажды он повстречался с учеником Ти Тин Тин Сы по имени Лыонг Ни Ти. Подружившись, они стали обмениваться своими знаниями в боевом искусстве. Отточив мастерство, они решили распространять Вин Чун, добавив к уже существовавшей технике с короткими мечами-«бабочками» технику сражения на шестах, унаследованной Лыонг Ни Ти от монаха Ти Тин Тин Сы. 

Лыонг Ни Ти стал в последствии известным мастером и учителем по Вин Чун. Лучшим его учеником был известный в Куан Дон лекарь Лыонг Тан.

Лыонг Тан посвятил свою жизнь изучению тайн и глубин Вин Чун и достиг высокого уровня владения техникой, благодаря чему среди мастеров и знатоков боевого искусства был удостоен звания «Короля Вин Чун». Это звание было передано двум его сыновьям Лыонг Суан и Лыонг Бик и четырем ученикам: Чан Хоа Туан, Юэн Чаи Ван ( Нгуен Те Конг), Юэн Ки Шян, Фунг Тый Тань.

Юэн Чаи Ван родился в 1877 году в Куан Дон. С ранних лет он занимался Вин Чун у своего учителя Лыонг Тана, вместе с его сыновьями. Став уже взрослым парнем и достигнув хорошего уровня мастерства в боевом искусстве, он принимал участие в движении сопротивления против интервентов (стран Европы и Японии), которые начали наполнять Китай, а также против маньчжурской династии Цин.

Военная карьера Юэн Чаи Вана начинается с восстаний 1906—1908, и далее 1910, 1911. Ему было 35 лет, когда 12 февраля 1912 года Цинская династия пала и власть перешла к президенту Сунь Ятсену. После этого Юэн Чай Ван продолжил борьбу против интервентов, под командованием Чан Кай Ши.

Юэн Чаи Ван участвовал в первой гражданской войне 1924—1927 г., видел голод, болезнь и гибель своих друзей, прошел вторую гражданскую войну 1927—1936гг.

В возрасте 59 лет Юэн Чаи Ван стал очень известным военачальником. За время своей военной карьеры Юэн Чаи Ван не прекращал тренировать свой дух и тело, занимаясь Вин Чун.

В 1936 г. скрываясь от репрессий, поменяв свое имя и фамилию на Нгуэн Тэ Конг, он тайно покинул Китай и переехал во Вьетнам, в город Ханой, где вел скромный образ жизни.

Общаясь с местными жителями и видя в них отзывчивость и доброжелательность к нему, он решает обучать новых учеников. В 1955 году он переезжает в Сайгон. Мастер Тэ Конг уже считал Вьетнам своей второй родиной и от всей души старался передать свои знания по Вин Чун ученикам.

В 1960 году он скончался на 84 году жизни, оставив в наследие Вьетнаму огромные знания по Вин Чун. Его последователи развивали и распространяли эти знания, бережно передавая их из поколения в поколение. Мастер Нгуэн Те Конг был назван своими учениками родоначальником Вин Чун во Вьетнаме.

Среди его лучших учеников был мастер Хо Хай Лонг (Парящий над морем Дракон), ставший вторым Патриархом Винчун во Вьетнаме.

Нгуен Зюи Хай — Хо Хай Лонг родился в 1917 году в провинции Каобанг, в аристократической, военной семье. С малых лет он занимался боевым искусством вначале у своего дяди Нгуен Дака, который был руководителем школы Ханбай, а затем у своего другого дяди Нгуен Тхо.

В 1939 году, в возрасте 22 лет Хо Хай Лонг встречает мастера Нгуен Те Конга и становится его учеником. Упорно тренируясь, Нгуен Зюи Хай получил звание «Выдающийся боец школы Вин Чун Кунг Фу». Однако, в это же время он участвовал в движении сопротивления французскому господству, следствием чего явился его арест и заключение в тюрьму на 5 лет. Но тюремные стены не могли помешать Хо Хай Лонгу совершенствовать свое мастерство. Во время своего заточения он не переставал заниматься медитацией, дыхательной гимнастикой и боевыми искусствами.

В 1953 году он уехал на юг и стал работать учителем по общественым дисциплинам в средней школе. Через 2 года Хо Хай Лонг вновь встретился со своим Учителем Нгуен Те Конгом и продолжал обучение у него до года смерти Учителя.

Хо Хай Лонг получил титул патриарха школы Вин Чун второго поколения во Вьетнаме. Как желал перед смертью его учитель, он открыл свою школу по боевому искусству в 1961 году.

Мастер Нгуен Зюи Хай(Хо Хай Лонг) скончался в 5 часов утра в пятницу 27 декабря 1988 года или 27 августа в год Золотого Дракона по лунному календарю, в возрасте 72 лет.

Перед своей смертью он передал титул патриарха школы Вин Чун Кунг Фу во Вьетнаме ученику – мастеру Хвинь Нгок Ану.

Мастер Хвинь Нгок АнМастер Нгуен Зюи Хай(Хо Хай Лонг)Мастер Хвинь Нгок Ан родился 13 января 1954 года в городе Сайгоне, Вьетнам. С детства он увлекался искусством единоборства и начал заниматься таэквон-до, айкидо, дзюдо и другими боевыми дисциплинами.

В 1961 году Хвинь Нгок Ан стал учеником мастера Хо Хай Лонга. Он был очень талантливым и старательным учеником и в 1974 году уже имел собственных последователей. Кроме знаний по Вин Чун Кунг Фу мастер Хвинь Нгок Ан имел к тому времени 2 дан по таэквон-до, 1 дан айкидо и дзю-до, и желтый пояс по Вовинам. Учитель Хо Хай Лонг, памятуя о храбрости Ана, дал ему прозвище Хо Фи Хо — Летающий Тигр, потому что образ бесстрашного, мужественного и честного в бою Тигра лучше всего отражал характер старшего ученика.

В 1975 году из-за прихода к власти коммунистов мастер Ан вынужден был временно прекратить обучение в своей школе, однако уже в 1977 году смог вернуться к своим ученикам, а в 1981 году создал свою школу во Вьетнаме в городе Сайгон. Во время своей деятельности Хвинь Нгок Ан не прекращал собственного обучения у Хо Хай Лонга вплоть до дня смерти.

Хвинь Нгок Ан / Асташев Игорь Владимирович17 мая 1990 года Мастер Хвинь Нгок Ан впервые, приезжает в Россию и открывает школу в Москве. Однако, не найдя там достойных последователей, в 1991г. мастер Хвинь Нгок Ан открывает школу в Украине, в г. Одессе, во главе которой ставит своего ученика Асташева Игоря Владимировича.

Асташев Игорь Владимирович, родился 17 апреля 1967 г., с юношеских лет увлекается боевыми искусствами. До знакомства с мастером Аном, Игорь Асташев уже имел опыт в изучении таких видов единоборств: китайско-тибетское направление кунг-фу «Духи дающие сокровенное», Тай-цзы цюань, Багуа, ци-гун, борьба, айкидо.

С Патриархом Хвинь Нгок Аном, Игорь Асташев познакомился в Одессе в 1991г., когда Патриарх начал проводить в Украине семинары по Винь Чунь. И уже в 1992 году стал одним из посвященных учеников Патриарха Школы, мастера Хвинь Нгок Ана. С тех пор он посвятил свою жизнь изучению, преподаванию и распространению данной школы. Игорь Асташев является Учителем Школы Вин Чун Куен Пай. У Игоря Асташева 11 учеников, одним из которых является Баланчук Олег Витальевич.

Мастер Вин Чун Кунг Фу Баланчук Олег ВитальевичБаланчук Олег Витальевич, родился 29 ноября 1972 г. в городе Вознесенск (Николаевская область), с детства занимался боевыми искусствами: вольной классической борьбой, самбо, рукопашным боем, ушу. Позже – тайцзы-цюань (1989-1991). С 1991 по 1996 занимался окинавским каратэ годзю-рю.

Асташев Игорь Владимирович / Баланчук Олег ВитальевичСо своим будущим учителем Игорем Асташевым, Олег познакомился в конце марта 1996 года в Одессе. Техника Вин Чун произвела на него большое впечатление, и Олег принимает решение – оставить изучение каратэ и начать изучать Вин Чун с самого начала. Однако предыдущий опыт боевых искусств, постоянная практика и упорство в занятиях помогли Олегу быстро освоить принципы Вин Чун и приспособить свои наработки под новую технику.

Уже с 1-го июня 1996г. в Вознесенске начинают проходить регулярные тренировки под его руководством. В скором времени Вознесенск становится одним из центров Вин Чун в Украине: тут проводятся семинары, соревнования, открываются секции для взрослых и детей.

В 2000 году Олег Баланчук становится посвященным учеником гранд-мастера Игоря Асташева. С тех пор он посвятил свою жизнь изучению, преподаванию Вин Чун, распространению Вин Чун Кунг Фу, не только в родном городе, но и за его пределами.